Что  делать

Обоснование и проект закона, который снимет путы с инициативы граждан.

 

1. Текущее состояние развития общества и обоснование проекта закона.

 

Сначала тезис,  потом его обоснование, потом проект закона и порядок его внедрения:

 

1.1.  Вся цивилизация на Земле развивается благодаря коллективному труду  членов этой цивилизации, но в силу сложности технологий, каждый может знать только узкую область знаний и технологий. Областей знаний нынче стало десятки тысяч. Чтобы организовать эффективный труд членов общества – нужно создать для этого условия. Без обращения к коллективному разуму его членов - НЕ может  один, НЕ могут  десять очень умных человек и НЕ могут даже тысяча человек  охватить проблемы всех членов общества и правильно направить деятельность этой цивилизации.  

Не сможет управлять грамотно и всесторонне и большое открытое правительство, набранное не известно по какому принципу.  А не учесть интересы всех граждан и видов деятельности – значит, создать риск цветных революций.

 

1.2. Этой цивилизацией правит парадигма цели развития: «Всемерное удовлетворение возрастающих потребностей граждан».

****  Между строк этой парадигмы читается, что чем менее образованное население, тем проще навязать  гражданам  стремление к потребностям, которые общество может удовлетворить. А навязать выполнимую потребность гражданам – задача рекламы.

Таким образом, проблема удовлетворения возрастающих потребностей решается путём повышения производительности труда и снижения качества образования и потребностей.

 

1.3. Крутой переход к реализации этой парадигмы в части повышения производительности труда (для удовлетворение потребностей в товарах и услугах) произошёл с внедрением фабричного производства с пооперационным разделением труда.

Производительность труда при этом возросла настолько, что потребности, ранее считавшиеся эксклюзивными – стали доступными каждому, а требования к интеллекту работающего сотрудника снизились, ибо сотрудник на производстве  стал выполнять рутинную и однообразную работу.

Повышение производительности труда, в том числе при разработке новых материалов и технологий позволило сегодня, например, предоставить тонкие  чулки всем женщинам планеты, что в 18 веке было доступно только особам правящих династий.

Вспомните, как гордились собственники переносных магнитофонов и радиоприёмников ещё 40 лет назад. Сегодня в кармане у каждого ребёнка лежит сотовый телефон с функцией радиоприёмника, плейера, диктофона, фотоаппарата и видеокамеры. Аналогично с автомобилями, вертолётами и самолётами.

1.4. Но… Обратная сторона фабричного производства привела к узкой специализации видов деятельности и специализации рабочих мест. Сборочный конвейер на автомобильных и приборостроительных заводах – не единственное производство, где человек производит рутинную и однообразную работу. Кассир в банке и магазине, водитель, грузчик, раскладчик товара, продавец – даже директор банка и магазина – тоже представители пооперационного разделения труда. Даже научные сотрудники, как и обычный портной, который пришивает с утра до вечера пуговицы в производстве штанов – тоже ограничены в своих интересах и фантазиях рамками своей профессии и конкретных видов деятельности.

Ещё недавно считалось, что физик – это очень научный человек, который понимает всё!

А что сегодня?

Ниже перечислены разделы физики, на которые разделилась почитаемая ранее ФИЗИКА:

Макроскопическая физика

Микроскопическая физика

Разделы физики на стыке наук

Всего:  43 направления физики.

Не будем говорить, что в приведенном списке потерялась молекулярная физика, а в термодинамике нет подраздела гравитационной термодинамики, а всё вместе это привело к тому, что в энергетике царствует топливосжигающая энергетика, а летающих тарелок нет. Но есть любители, которые самостоятельно развивают гравитационную термодинамику К.Э.Циолковского и безопорное движение. Почему они встречают непонимание в официально перечисленных разделах физики – это отдельный вопрос, связанный с тем, что Садовничий и Фурсенко не поднимают проблему чему и как учить – они думают о том, сколько нужно платить за обучение и кому.

Если 43 физика, по одному человеку из разных  направлений физики собрать в одной комнате – они не поймут друг друга, ибо у них интересы и даже терминология будет разная. По сути – каждый из них – представитель пооперационного разделения труда в науке, которая раньше называлась «Физика». А прорывные технологии, открытия и даже изобретения, как правило, возникают на стыке нескольких наук.  Но, не будем говорить про открытия (их почти не стало  после становления фабричного способа производства), есть технологические улучшения и даже прорывы, но в конкретных производствах товаров, а те новшества, которые открыты – не внедряются из-за непонимания официальными, узко специализируемыми экспертами.

В связи с вышеизложенным приходится признать тот факт, что всё больше людей в мире, которые  знают всё ни о чём, всё меньше людей, которые имеют энциклопедические знания хотя бы по основам разных наук и умеют ими пользоваться, а не только хранить знания в уму. Все больше людей, которые с удивлением смотрят на некоторых граждан, не разучившихся выговаривать слова: «Смысл существования человека» и слова: «Парадигма цели развития общества и цивилизации».

В угоду тому, чтобы граждане, занятые на рутинных однообразных процедурах фабричного способа производства не сошли с ума за рабочий день от однообразной и рутинной работы и скрупулёзно (не задумываясь) выполняли требования технологов (или начальников) – приходится воспитывать граждан своеобразно. Приходится строить обучение в средней и высшей школе так, чтобы ума у граждан было как можно меньше (ровно столько, сколько нужно для понимания требования начальства и узкого вида деятельности), или чтобы они им не умели пользоваться (чтобы не с чего было  сходить от однообразной и рутинной работы – ума-то нету).

Для этого ЕГЭ, бакалавриат, прочее упрощение образования.

Но, в демократических странах нет кастовости, например, нет касты министров или президентов страны. В рамках каст дети готовились бы специально для этих видов деятельности,  их обучали бы всему понемногу, для понимания выдающихся личностей и изобретателей прорывных технологий но…  Коль скоро каст нет и нет специального широкого образования для потенциальных руководителей страны,  приходится руководителей страны назначать из общей среды тех, кого готовили для работы при фабричном способе производства, т.е., кому не оттачивали навыки философии, дедукции и индукции, навыки выяснения тенденции развития,  не  прививали навыков выделения одного-единственного главного из второстепенного и кого не обучали особенностям работы адаптивных устройств или систем автоматического регулирования.

Посмотрите программы разных партий. У партии КПРФ в программе перечислены 16 направлений, на которые они собираются обратить внимание, если им разрешат. В «Манифесте коммунистической партии» 1848 г. и у  В.И.Ленина был всего один заяц (а не16, как в КПРФ) и за этим зайцем побежали крестьяне и догнали.  Когда пришли лица без широкого образования, их программы, принятые съездом Советов, стали занимать многостраничные газеты – но, много целей – нет ни одной – вернее – нельзя попасть в цель. Вот и кончился СССР, через некоторое время после тех, кто умел выделять одно главное из сонма второстепенных и ничтожных.

От отсутствия образования должного для руководителей страны,  современные руководители покупаются на недальновидные лозунги типа: «Придёт социализм и всех накормит», «Придёт рынок с конкуренцией и всё расставит  по местам».

Итак – эта цивилизация превращается в подобие муравьев, когда каждый что-то делает и не знает, что и зачем он это делает, а  другое он делать не умеет.

Анекдот:

«М.В.Ломоносов, оказывается,  начинал с закона сохранения объёма интеллекта  на Земле, а потом придумал закон сохранения материи и энергии. Первая версия закона формулировалась так: На Земле постоянное количество интеллектуальных возможностей и с увеличением численности населения на Земле, интеллект каждого жителя уменьшается.».

А теперь главное:

Выше выявлено противоречие:

  • руководители государства и окружение руководителя - выдвинуты из лиц, воспитанных для рутинной однообразной работы с пооперационным разделением труда, и каждого из них готовили для узкой области деятельности;
  • управление государством и даже министерством – предполагает более широкие интересы и знания. Более того, во избежание цветных революций нужно учесть законные интересы каждого гражданина;

Не будем обсуждать формулировку новой парадигмы цели развития цивилизации, ибо в силу понятных причин это сделать невозможно – власть не хочет слышать граждан и МОЖЕТ не слышать граждан своей страны (не боясь быть затоптанной в асфальт). Сегодня гражданин не может обратить внимание общества на свои предложения и донести до обсуждения в обществе  свои мысли и свои предложения никак, кроме:

  • самосожжения в многолюдном месте;
  • захват заложников и терроризм;
  • выступить в голом виде на амвоне в церкви.

 

С признанием изложенного, если уж речь идет о создании условий для поступательного развития общества с парадигмой  наискорейшего удовлетворения потребностей большинства граждан (чтобы граждане не устраивали оранжевых революций), то имеет смысл учитывать интересы граждан. Это можно сделать в условиях создания государства с обратной связью - от этих потенциальных участников цветных движений - к власти.

Государство с обратной связью – это такое государство, в котором все логичные и законные требования граждан исполняются. Это не противозаконно! Не выполненные законные права граждан провоцируют граждан на неповиновение закону и на злобу, проявляющуюся в бытовой жизни, в том числе к насилию, терроризму.

Можно ли организовать общество с обратной связью?

Можно! Тем более, что сегодня не хватает всего одного закона.

Для начала,  можно ознакомиться со статьёй 140 Уголовного кодекса РФ и ст. 303 УК РФ.

Статья 140. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

 

Статья 303. Фальсификация доказательств

1. Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев….

 

Пример: Утверждён инвестиционный контракт на точечную застройку на придомовой территории дома 91 по пр.Мира, г.Москва, без согласия жителей этого дома, в нарушение градостроительного кодекса г.Москвы.

На запрос к властям города (префектура, МЭР, отдел архитектуры) о предоставлении исходных документов, или о возможности ознакомлении с документами и их фотографирования –с целью выяснения лица, подделавшего протокол о согласии жителей, или лица, пропустившего отсутствие такого документа – ни Префект, ни МЭР Москвы, ни прокуратура районная, ни прокурор Москвы, ни Генеральный прокурор не отреагировали и не позволили ознакомиться с документами.

Сколько голов безответственных чиновников, на радость жителям, можно было бы снести по одному такому делу по статье 140 УК?!

Президенту РФ тоже писали жильцы, но ответил на это письмо Префект и сказал, что клён широколистный, находящейся в пятне застройки – не пострадает.

А теперь – проект закона, а потом – вполне ожидаемый порядок его исполнения.:

Закон (проект):

«О обязательности ответа на обращение в инстанции тем лицом, на имя которого направлено обращение».

1. Установить, что отвечать на все письма и обращения  граждан России, юридических лиц резидентов РФ и не резидентов, работающих и проживающих в России, в инстанции -  должно именно то должностное лицо или человек с ФИО, к которым было направлено обращение от гражданина или от юридического лица. При обращении не по  ФИО, а по  должности – отвечать должен тот, кто исполняет обязанности должностного лица на дату отправки ответа. Отсутствие ответа должно рассматриваться как государственная измена  (дискредитация власти).

 2. Для рассмотрения  судебных дел в рамках статьи 140 и 303  УК РФ – по обращениям граждан – создать в арбитражных судах всех уровней  коллегию адвокатов, предоставляющих интересы граждан и создать специальную коллегию судей.

Не облагать заявителей пошлиной на открытие дела по статье 140 и 303 УК РФ и на оплату адвокатов. Издержки суда относить на должностное лицо, к которому  претензии заявителя подтверждены судом.

Рассмотрение дел по применению статей 140 и 303 УК РФ не должно превышать 10 рабочих  дней в каждой инстанции (не считая дня принятия жалобы и отправки решения суда).

В качестве частного определения суды обязать назначать возмещение материального ущерба, причинённого  заявителю неправомерными действиями должностного лица за счёт должностного лица.

3. Ввести бланки строгой отчетности для заполнения и отправления обращений в адрес должностных лиц. Одна страница А4 (с двухсторонним заполнением) бланка для обращения в адрес Президента РФ и Генерального Прокурора РФ и услуга по отправке этого бланка не должна более чем на 50 рублей превышать стоимость отправки обычного почтового сообщения с уведомлением о получении. Стоимость бланка А4 (с двухсторонним заполнением) для заполнения и услуга по отправке обращений  в другие органы власти и местного самоуправления, партийные, религиозные и  коммерческие структуры - не должна быть более чем на 20 рублей больше издержек почты на пересылку письма с уведомлением о получении. Почта должна организовать учет заполненных бланков и их пересылку по регламенту работы с секретными документами.

4. Ответственность за соблюдение регламента учёта и пересылки обращений граждан в инстанции,  сроков проведения судебных дел по статьям 140 и 303 возложить на генерального прокурора РФ. Нарушителей регламента работы с заполненными бланками обращений и виновных в нарушении сроков судебного рассмотрения, по представлению инспекторов Генеральной прокуратуры, рекомендуется увольнять без права работы на государственной службе или на почте. Постановление об увольнении подписывает генеральный прокурор РФ. Исполнение решения Генерального прокурора обязательно для руководителей почты и суда. По результатам выборочной проверки административных органов  инспекторами Генеральной прокуратуры наличия ответов на жалобы и обращения граждан и юридических лиц, в условиях возможного применения ст. 140 и 303 УК – возбуждать уголовные дела даже без ходатайства автора обращения в инстанцию.

5.  Ответственность по данному закону наступает через три месяца с даты вступления данного закона в силу. Отсрочка на 3 месяца предоставлена административным органам страны для наведения порядка в сегменте работы с письмами и обращениями граждан и юридических лиц.

 Примечание: Интенсивность работы создаваемых коллегий адвокатов и суда станет уменьшаться по мере учащения применения сурового наказания к должностным лицам – отстранение их от занимаемой должности до 5 лет без права работать в государственной службе.

Придут новые должностные  лица – компетентные, которые не станут провоцировать граждан на обращение в суд, ибо новые лица станут работать строго в соответствии с законодательством РФ.  Таким образом, через некоторое время,  нагрузке на вновь созданные коллегии по рассмотрению дел по статье 140 и 303 снизится до нуля.

Ожидаемый порядок исполнения закона.

Известно, что в адрес президента – настолько большой поток писем, что Президент РФ не в состоянии их сам прочитать, не говоря уже о том, чтобы самому на них ответить и потому, в Администрации Президента РФ пришлось создать отдел по борьбе с обращениями.

В достаточно точном, но понятном переводе Указа Президента №1102 от 24 августа 2004г. на язык граждан РФ сегодня функции этого отдела определяются  так

- ни в коем случае не передавать Президенту РФ писем граждан и юридических лиц, какой бы важности письма ни были;

- жалобы, направленные в адрес Президента РФ на нижних чиновников, отправлять для ответа тем нижним чиновникам, на которых граждане и юридические лица жалуются.

Что должен сделать Президент после выпуска указа (закона) «О обязательности ответа на обращение в инстанции тем лицом, на имя которого направлено обращение»?

На наведение порядка в работе с обращениями граждан дается 3 месяца.

В течение первого месяца (или двух) – Президент должен раскладывать  жалобы в стопки по принадлежности адресата к  субъекту Федерации. 

После истечения некоторого срока накопления жалоб от субъектов федерации, Президент РФ может измерить высоту стопки с жалобами и разделить высоту на число жителей этого  региона.

Далее -  выбрать несколько субъектов, из которых поступило наибольше относительное число жалоб и уволить руководителей этих  субъектов РФ по статье «недоверие» без права работать на государственной службе.

Уволить нужно, как минимум – главного прокурора  и   руководителя субъекта федерации (Мэра, Президента – кем бы он не назывался) в каждом из  этих отобранных по признаку наибольшего числа жалоб на душу населения субъектов Российской Федерации.

**** После обнародования постановления об увольнении по недоверию, в других субъектах РФ – руководитель и прокурор – заменит своих заместителей, подобранных по признаку личной преданности на грамотных и требовательных сотрудников и объявит по средствам местной информации, что жалобы граждан на нарушение чиновниками законодательства и на бездеятельность чиновников - рассматриваются  сотрудниками  администрации и прокуратуры с круглосуточно  с принятием решения по жалобе в реальном масштабе времени.

**** За первые два месяца от даты вступления закона в силу – в других инстанциях, кроме президента, например,  МЭР города может также накапливать обращения граждан и раскладывать их в стопки по признаку префектуры отправителя.

Через два месяца или раньше - МЭР также может уволить тех Префектов, из префектур  которых пришло наибольшее число жалоб в адрес МЭРа.

Аналогично в Префектурах могут поступить с жалобами из районов.

Через некоторое время во всех этажах власти будут заменены сотрудники, подобранные по признаку личной преданности на сотрудников профессионально грамотных и в адрес президента будут приходить только те предложения, которые требуют участия в их реализации лично Президента РФ.

 

Виноградов Ю.Е.

 

129085, Москва, пр.Мира 91, корп. 3, кв. 433, Виноградову Юрию Евгеньевичу.

тел./факс 7-(495)-687-10-56; тел. сот. 8-916-080-6304;

 E_mail://vetto@nm.ru  E_mail:// vinogradov.ge@mail.ru 

SKYPE:// Vinogradovge ,

http://vinogradov-vetto.narod2.ru/ 

Об авторе: http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_j_e/  

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz