Из милиции можно было сделать приличную службу.

     Нужно оставить  ФСБ и прокуратуру - для общего надзора, а милицию и следствие на местах, передать в ведение регионального объединения страховых агентств. Страховые агентства имеют право содержать сотрудников и финансировать работы по предотвращению страховых случаев, а также финансировать работы по  расследованию страховых случаев.

     Нужно, за счёт средств, которые сегодня идут на содержание милиции,  ввести обязательное страхование жизни и имущества граждан (в том числе сотрудников и имущества самих работников милиции). Каждое преступление - кража или разбой станет страховым случаем, который должен фиксироваться в страховом агентстве или прокуратуре. За порядком фиксирования страховых случаев и обязательностью выплат по страховым случаям должен быть надзор от прокуратуры.

    Такая организация работы милиции, с точки зрения пользы охраны порядка, имеет следующие преимущества:

            Во-первых, потерпевшие всегда будут получать материальное возмещение, а не просто «удовольствие» от того, что обидчика пожурили или даже посадили в тюрьму, где его должна содержать жертва нападения преступника;

            Во-вторых, страховые конторы будут стараться найти обидчика и заставить его оплатить издержки по страховому случаю, иначе получится, что выплаты страховой премии производятся из фонда оплаты труда работников милиции. Если каждого вора заставлять оплатить украденные объекты, а насильника - медицинские услуги по восстановлению здоровья потерпевшего, а не просто отбыть наказание, то желающих воровать и окоянствовать поубавится.

      Соответственно, милиция, переданная с государственного содержания и статуса в ранг сотрудников страховых агентств –  потеряет бесконтрольность. Милиция не будет иметь право «доить» граждан, а будет иметь право только предупреждать разбой, воровство и "окоянство", ибо она станет НЕ государственной структурой и НЕ будет иметь полномочий приставать к гражданам, не нарушающим правопорядок,  и может обращаться только за содействием  по субъективным подозрениям милиционера.

       Следственный комитет РФ будет расследовать дела на стыке регионов, особо важные и осуществлять взаимодействие между страховыми агентствами по расследованию страховых случаев.

      Получать зарплату милиционер будет тем больше, чем меньше страховое агентство выплатило средств по страховым случаям!

     Сегодня милиция не заинтересована в снижении числа насилий и грабежей, более того, повышение криогенной обстановки приводит к увеличению финансирования структуры УВД и разрешённой численности сотрудников УВД.

      В судах по привлечению подозреваемых в преступлениях (для возврата ими материальных затрат за содеянное и за судебные издержки) - будут состязаться адвокаты двух  частных лиц, а именно: - адвокат страхового агентства и адвокат подозреваемого.

     Прокурору не нужно будет защищать честь государственной машины, включая  неправомерные и не достаточные аргументы следствия.

     Прокуратура наконец, позволит себе стать объективной, а следствию придётся стать более компетентным и доказательным.

     Прокурор будет осуществлять надзор за работой страховых агентств по предотвращению преступных посягательств на жизнь и имущество граждан  - страховых случаев и за поисками виновных в преступлениях, чтобы возложить на них материальную ответственность за страховые случаи.

      Всем хорошо, за исключением милиции - которой придётся работать, а не крышевать преступность и не участвовать в преступных группировках.

      Установить правило: Вне работы милиционер не должен носить служебного удостоверения – только паспорт и не должен носить форму милиционера.

     Только тогда, каждый милиционер прочувствует шкуру обычного гражданина – при поездках и жизни вне служебной деятельности.

 

Должностные инструкции для новой милицейской службы могут сохраниться – инструкции хорошие – но ими не руководствуются по причине вседозволенности.



Коррупцию победить можно.

Юрий ВИНОГРАДОВ

Инновационная стратегия России – это не только научный задел. Чиновники заинтересованы в дорогих и разовых проектах. Можно больше уворовать. Возможность это предоставляется коррупцией.

 Периодически мы  "выбираем" президента России.

Предлагается не голосовать за претендентов, которые не имеют экономической программы и программы борьбы с причиной коррупции. 

Предлагается голосовать за того, кто разделяет нижеприведённую оценку причины коррупции и обещает устранить эту причину.

 

В настоящее время о коррупции известно практически все. Есть данные о степени коррумпированности разных стран, об объёмах средств, затраченных на взятки. Разрабатываются законы, преследующие участников коррупции. Однако, похоже, мало кто задается вопросом о том, что же порождает коррупцию. Попробуем выяснить, в чем заключается корень мздоимства в России  и какими путями можно с ним бороться.

Большинство чиновников в нашей стране относятся к трём категориям:

  • Чиновник, разрешающий то, что не запрещено. Нам приходится платить ему взятки для ускорения получения разрешений на то, что не запрещено Конституцией РФ.
  • Чиновник, проверяющий. Такому чиновнику не несут взяток, если у вас не истёк срок действия разрешения на то, что не запрещено.
  •  Чиновник, кормилиц чиновников. Этот чиновник должен предусмотреть такую сложность при получении разрешений, чтобы лица, рискнувшие получить разрешение, и  лица, действующие без получения разрешения, на то, что не запрещено, приносили одинаковую сумму взяток чиновникам, выдающим разрешения и чиновникам проверяющим.

Уж очень стройная система и не верится, что такое возможно в России.

Затраты бюджета на содержание чиновников складываются из двух аспектов. Один аспект - численность чиновников. Второй аспект - величина оклада по тарифной сетке. Но, это не всё, чем нагружается налогоплательщик.

Реальный доход чиновников, разумеется, всегда выше тарифной сетки. Это связано с возможностью получать подношения, как минимум, за оперативное исполнение своих прямых обязанностей. Доход чиновников верхнего уровня зависит от заведённых традиций по транслированию части полученных от клиентов подношений, от младших чиновников на верхние уровни чиновничества.

Признавая за чиновничеством права не отказываться от подношений (мы все склонны давать «чаевые» и это нормально!), не следует мириться с увеличением численности чиновничества, которое мешает развитию экономики. Представляется целесообразным создать условия для сокращения численности чиновников перечисленных выше трёх категорий.

Предположим, что появился указ президента «О концепции построения законов РФ» со следующими  положениями (или предвыборные обещания выпустить такой указ дал бы претендент на должность президента, или партия на выборах в Думу):

1. Запрещается выпускать руководящие документы, носящие разрешительный характер. Судопроизводство по материальному ущербу от применения таких документов производится судами всех уровней. Решения судов должны содержать частные определения в плане коррекции законов и других нормативных актов и привлечения к ответственности лиц, их подписавших.

2. Руководители государственных структур, допустившие выпуск разрешительных документов государственной структурой, или подведомственной организацией, подлежат увольнению с государственной службы с запретом заниматься государственной службой и с лишением всех привилегий.

3. Срока давности  по  экономическому ущербу юридическим и физическим лицам,  связанному  с  выпуском разрешительных законов и других нормативных актов, не устанавливать. Материальный ущерб, причинённый физическим и юридическим лицам необходимостью получения разрешений на то, что не запрещено Конституцией РФ (получение разрешений - навязанная услуга), можно взыскивать с виновников ущерба в течение всей их жизни. При коллегиальности решения о принятии разрешительного документа ущерб раскладывается на число лиц, утвердивших разрешительный документ пропорционально численности подписей при его согласовании.

4.   Руководители государственных структур имеют право сокращать численность подчинённого персонала и 15% фонда оплаты труда сокращённого персонала присоединять к сумме оплаты своего труда. При увеличении численности подчинённого персонала, оплата труда руководителя должна уменьшаться на 15% от оплаты труда дополнительного персонала.

В соответствии с этой концепцией пришлось бы пересмотреть ранее принятые законы и объём этих законов сократился бы в сотни раз. Свод оставшихся запретительных законов был бы понятен, знакомство с ним не утомительным, а нарушения – минимальны.

Для примера, перечень требований к компьютерному рабочему месту (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) не должен содержать 28 страниц текста, как сегодня, а должен превратится в одну фразу следующего содержания: «Запрещается вводить рабочие места с использованием компьютера без согласования их состава и качества с представителями профсоюза, или с работником, для которого создаётся это рабочее место». Если профсоюз принял рабочее место в эксплуатацию, или работник согласился сам, за обозначенную зарплату работать на этом месте, то конфликтов не должно быть, ибо сам компьютер тестировался на предмет отсутствия вреда для пользователя.

Даже если и не выпускать указ «О концепции разработки законов в РФ», то Конституционный суд РФ должен выполнить свою миссию – добиться того, что записано  в Конституции РФ, а именно: доказать всем, что Конституция РФ у нас прямого действия и  что она – главный закон в стране. КС в состоянии запретить выпускать законы разрешительного характера. Всё что можно, уже  разрешено Конституцией.

Кроме того, необходимость получения разрешений на то, что не запрещено, попадает под понятие «навязанная услуга» в соответствии с законом «О защите прав потребителя», и должно быть исключено из практики предоставления услуг.

Созданная этими разрешительными законами инфраструктура мздоимства отбирает у населения и предприятий средства не в бюджет. Однако, есть способы оценок объёма ущерба. А ущерб должен быть возмещён законодателями и теми, кто проверял и утвердил разрешительный закон или подзаконный акт!

В  итоге, после окончания практики выпуска разрешительных законов, объём подношений чиновникам сократится. Руководителю департамента того или иного ведомства перестанет поступать часть подношений, собираемых младшими чиновниками этого департамента, а значит, ему  нечего будет транслировать наверх.

На каждом уровне иерархии руководители будут рассуждать на тему: тратить ли фонд оплаты труда на сотрудников, которые перестали приносить доход – часть взяток, или присовокупить часть их фонда оплаты труда к своему окладу? Последнее выгоднее. 

Есть уверенность, что статья расхода из бюджета на содержание чиновников быстро сократится почти в шесть раз, а миллионы не глупых людей займутся производством дополнительных товаров и услуг.

Виноградов Юрий.

129085, Москва, пр.Мира 91, корп. 3, кв. 433, Виноградову Юрию Евгеньевичу.

тел./факс 643-495-687-10-56, email:vetto@nm.ru  Об авторе:

Об авторе: http://zhurnal.lib.ru/w/winogradow_j_e/  

 

P.S.

Трудно ожидать от чиновников инициативы в устранении причин коррупции. Президент не выпустит указ о запрете разрешительных законов.  Он в большей степени зависит от чиновников нижнего уровня, а потому управляется ими.

Чиновники нижние (например, в Конституционном Суде РФ, тоже не свободны, ибо связаны круговой порукой. Какой? Была бы Конституция РФ однозначно сформулирована – не потребовались бы «толкователи снов»!

Члены Конституционного суда обязаны своими рабочими местами законодателям, которые придумали такую Конституцию РФ, которая требует «толкователей снов» и в таком количестве, что здания Синода и Сената в Санкт-Петербурге им мало для своего размещения и они выторговали  себе площади ещё и в Москве!

Вот Вам тема ещё для одних слушаний – правомерно ли выпускать разрешительные законы и стоит ли разложить материальный ущерб от выпуска этих разрешительных законов на тех, кто их утверждал и согласовывал?!

 

Кто разработал и принял закон о Центробанке – хотелось бы знать пофамильно!

 «Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет свою деятельность независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

 

Так указано в статье 1 Федерального закона от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).

**** комментарий. Коммерческий банк играет деньгами государства на валютной бирже ради получения себе прибылей, играет против сбережений граждан и, почему-то, всегда - выигрывает! Это верх  инсайдерских злоупотреблений.

Центробанк  не пользуется сведениями о  чьих-то возможностях и намерениях, скрыто добытых.  Центробанк сам планирует и осуществляет возмущение (в нужную себе сторону)  валютного курса национальной валюты. При каждом возмущении от предыдущего состояния курса рубля Центробанк отбирает (в пользу своих менеджеров) часть средств, накопленных   гражданами ???!!!

Конструктор сайтов - uCoz