Нет возможности объять необъятное.

Если кто-то научился делать деньги, то это не значит, что он корифей во всех науках.  И наоборот - тот кто делает науку - не умеет делать деньги.

Как убедить инвестора вложить средства в проект, если предполагаемый инвестор, сам не понимает реализуемость проекта, а спросить ему нет у кого?

          Инвестор должен сознательно выбирать вид деятельности и организовывать конкурс проектов по реализации этого вида деятельности.

Авторы проектов, поданных на конкурс должны составить экспертное заключение о каждом из представленных проектов и снять свои предложения, если они, с точки зрения автора - проигрывают другим предложениям.

К записным экспертам, тем более, академикам из РАН  обращаться нельзя!

 Нельзя считать внешнего эксперта специалистом, если он не участвует в конкурсе и ему нечего сказать по теме конкурса. Если учёный не участвует в конкурсе, значит,  у него нет идей. Если нет идей, а проблема есть – то какой же он специалист?  

Эксперт, не представивший проект для участия в объявленном конкурсе –  является посредственностью  в данной области знаний, но не специалистом! Как можно доверить не специалисту оценивать проекты лиц, у которых есть идеи!?

Человек, который думает, что он специалист – всегда будет предвзятый по отношению к авторам новых идей и у него всегда будет желание обругать все проекты!

 На основании полученных взаимных оценок проектов авторами проектов, ЛЮБОЙ человек, обладающий элементарной логикой (даже Президент РФ или Премьер Правительства РФ), сможет выбрать реализуемые и самые эффектные проекты.

В  России нет ЭКСПЕРТНОГО   СООБЩЕСТВА !!

Предполагалось, что  эту роль  долна выполнять РАН (Российская Академия Наук).

Однако, известно, что академики РАН на все новые технологии дают отрицательный ответ, очевидно, чтобы показать, что за пределами    РАН не может быть науки и научных предложений.

А может быть и не так. Может всё проще и там просто нет специалистов? И, похоже, что об этом известно давно.

В Академии наук

Заседает князь Дундук.

Говорят, не подобает

Дундуку такая честь;

Почему ж он заседает?

Потому, что жопа есть.

     А.С.Пушкин.

Cмысл эпиграммы состоит в том, что молодой красавец князь Дондуков-Корсаков был назначен секретарем Академии наук по протекции всесильного министра просвещения Уварова, с которым имел, как тогда выражались, "астическую связь". Вполне возможно, что   критерий присвоения звания «академик» - сохранился и для нынешней академии наук, как при Дондукове.

Иначе как объяснить, что из России выдавливаются все перспективные технологии, в частности  - энергетические технологии.

Решение Экономического совета Содружества Независимых Государств от 11 марта 2005 г. "Об Основных направлениях и принципах взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения" констатирует : «В  настоящее  время уровень энергоемкости ВВП в государствах  - участниках СНГ в 2-3 раза выше, чем в ведущих зарубежных странах.»

 

  

Суть претензий к правительству России в следующем:

В России практически нет преподавания такой науки, как термодинамика и философия.   

В РАН нет ни Совета, ни отделений по термодинамике и философии.

Население и министры в России - вопиюще нелогично мыслят.

            В курсах физики и термодинамики разных ВУЗов (можно проверить) - нет ни одного вопроса (в том числе в билетах для экзаменов), связанного с первоисточниками, в том числе,  по  гравитационной термодинамике, со знанием работ:

- К.Э. Циолковский, «Журнал русской физической мысли», 1991, № 1, стр.22-39. (Циолковский К.Э., "Второе начало термодинамики", Калуга, Типография ,С.А.Семенова, 1914);

- статье "Продолжительность лучеиспускания Солнца" [Научное обозрение, №7, 1897], (К.Э.Циолковский);

- Вукалович М. П. и Новиков И. И. В 88 Техническая термодинамика. М., «Энергия», 1968 г. 496 с. с илл. .Книга представляет собой учебник по технической термодинамике для студентов теплотехнических и инженерно-физических факультетов высших энергетических, политехнических и технических учебных заведений;

- никто не знает о  дискуссии  между Л. Больцманом и Й. Лошмидтом, о сговоре Больцмана и Максвеллом.

-  Никто не изучает первоисточники (работу С.Карно и Клаузиуса - "Динамическая

теория теплоты" ), т.е  работ в которых изначально ставится предел расширенному применению второго начала термодинамики.

- Никто не учит видеть в развитии общества и науки тенденцию развития и смысл развития.

 Выпускники ВУЗов, когда дослуживаются до чиновничьих постов в инвестиционных компаниях, молятся на второе начало термодинамики и не ездят на конференции для обсуждения   роли второго начала для наук, ибо им всё  заранее понятно: чего там  обсуждать - молиться нужно!

В 2002 г. в Сан-Диего, проходил международный форум, посвящённый месту второго начала термодинамики в разных науках. На конференции присутствовало более 100  учёных  из 23 стран. России, естественно, на форуме не было!  После окончания конференции был проведен опрос участников конференции и выяснилось, что более 75% учёных не оставляют за 2НТ статуса инструмента для оценки новых проектов. Те, кто оставили за 2НТ статус инструмента для  защиты от  новых технологий – все живут в России?

С того времени прошло 7 лет и появились дополнительные материалы экспериментального характера о том, что практика  расширенного применения в России второго начала термодинамики – ошибочна и преступна, но академики РАН, с упорством, достойным лучшего применения – отстаивают в России для второго начала статус  «основного закона физики»..

Необходимо отметить, что Клаузиус не рассчитывал на вездесущность второго начала и  в основу второго начала положил постулат о невозможности перехода тепла от более холодного тела к более теплому без затрат работы.  К.Э.Циолковский теоретически, расчётным путём показал: где и почему возможна передача теплоты от холодного к горячему, а много позже, с появлением инструментария – это было обнаружено в натурном измерении. Собственно, после этих измерений – негодная практика расширенного применения второго начала должна была бы кончиться, но академики РАН – не читатели – они писатели. Они пишут никому не нужные статьи ни о чем (новое об известном), а статьи отрицающие возможность расширенного применения второго начала – НЕ читают!?

 Определений и толкований второго начала более чем достаточно, но:

·                    ни одно из них не доказано строго логически;

·                    ни одно из них не оговаривает путей преобразования;

·                    ни одно из них не учитывает природы рабочего тела;

·                    ни одно из них не учитывает силы тяготения.

Эти четыре фактора, в купе с примерами из природы,  имеют решающее значение в неполноте второго начала и, следственно, критике негодной практики его расширенного применения. Но некоторая часть термодинамистов в России упорно не хочет видеть этого, более того, ими всякий, усомнившийся публично в праве второго начала на расширенное применение, подвергается травле. Похоже, что леность экспертов по термодинамике, в плане желания и умения рассмотрения расчётов термодинамических циклов – питает негодную практику расширенного применения 2НТ. Выпускники ВУЗов будут как и сегодняшние академики, верить постулатам больше, чем результатам экспериментальных исследований.

 А окружающая среда обитания приходит в негодность по причине негодной энергетики.

Невольно напрашивается мысль о том, что при матриархате человечество вышло из каменного века до того, как кончились камни. Человечество при "мужиках" в правительстве государства и университетов - ищет "новые залежи камней" - источников топлива, но не готово перейти к действиям по внедрению бестопливной энергетики, возможность которой показал К.Э.Циолковский ещё в 1897г.

Сегодняшние выпускники ВУЗов и академики РАН не верят созданному  действующему макету изотермического преобразователя теплоты в электрический постоянный ток, смотрят на него, щупают и говорят, что этого не может быть, ибо это противоречит догме - второму началу термодинамики (Такие «научные» сотрудники числятся в РАН у Фортова – Батенин, Баранов).


Обращался по совету из Министерства образования к руководителю УМО – ректору МГУ Садовничему  с просьбой пересмотреть программу преподавания термодинамики - ответа не получил.

Смешно, но лучше бы в наших ВУЗах, вообще не упоминали о втором начале термодинамике и газовых законах для идеального газа. Тогда было бы как в развитых странах - там эксперты не размахивают дубиной второго начала термодинамики, а тупо и бездумно рассматривают термодинамические расчёты эффективности и, если расчёт показывает большую эффективность проекта, по отношению к достигнутому уровню - внедряют проект. Так было новыми энергетическими технологиями - с парогазовым циклом и бинарной технологией.

В тех странах, где образование не фундаментальное - там внедрили новые технологии, придуманные в СССР. Новые  технологии в 2.4 раза более эффективные тех, что работают в России.

 В нашей стране, в России,  где  считалось, что образование широкое и фундаментальное – там отстали по топливной эффективности энергетики в 2.4 раза.

Корректировку  методики преподавания термодинамики можно провести двумя способами:

1. Исключить упоминание о втором начале термодинамики и газовых законах идеального газа из всех курсов. Если люди начнут разбираться сами - они получат сведения не однобокие. Учёные  получат сведения о реальных газах и научатся ими пользоваться, но  не станут учить однобокие, убогие и преступные сведения, чтобы получить пятёрку на экзамене.

2. Можно организовать введение спецкурса с изучением первоисточников по термодинамике, чтобы исключить последующий блуд верующих во «второе пришествие» - в допустимость расширенного применения второго начала термодинамики.

3. Можно ввести спецкурс, по типу «занимательная термодинамика» и предложить студентам задачи, грамотное решение которых опровергает устоявшиеся догмы.

Люди неравнодушные к будущему цивилизации  в Москве могут придти в гости и посмотреть на  работающий вечный двигатель второго рода! Затяжка в принятием решения обходится бюджету России в виде недополученной прибыли в объёме от 4 до 60 триллионов рублей в год.

vetto@nm.ru

Виноградов Юрий Евгеньевич

                                  Введение.

МАРГИНАЛ (лат. marginalis - край, граница, сторона) - человек, находящийся вне своей социальной группы, изгой.

Однако, если все в развитом обществе стали обладать узкими знаниями, то каждый –  вне всех – отсюда и  маргинализация общества.

Призрак бродит по Миру – призрак  маргинализации  общества. Все силы правительств  развитого мира объединились и сговорились,  чтобы в упор не видеть призрака, который прописался   в собственных кабинетах  членов правительств, чтобы  ни  у  кого не возникало желание упрекнуть в безграмотности, как минимум, четыре верхних уровня федеральной и местной власти, всех её составляющих – законодательной, исполнительной и судебной власти.

Все уровни власти договорились о  запрете руководителям ветвей власти, заместителям и на два уровня вниз – читать письма граждан и юридических  лиц, какой бы важности письма ни были. Все члены правительств,  всех стран Мира  договорились: -  никогда, без совета со своими клерками – самостоятельно не отвечать на письма  физических и юридических лиц, чтобы  не давать повода к доказательству маргинализации (отстранённости от жизни), и власти тоже.

Где та оппозиционная партия, которая возьмёт на себя смелость показать, что маргинализация власти и общества началась давно, что виноваты в сложившейся ситуации не конкретные сегодняшние руководители властных структур?

Где та оппозиционная партия, которая покажет,  что для маргинализации общества и власти существуют вполне реальные и объективные показатели, что начало маргинализации положил набирающий обороты процесс фабричного, пооперационного разделения труда.

Где та оппозиционная партия, которая объяснит, что фабричное производство с пооперационным разделением труда запрещает иметь на рутинных операциях думающих работников (думающие не могут делать рутинную работу и начинают рационализировать, зачастую, не в пользу качества выпускаемой продукции).

 Где та оппозиционная партия, которая объяснит, что если   фабричное производство  с разделением труда – необходимый и закономерный процесс повышения производительности труда,  ибо без повышения производительности труда не достичь высокого уровня жизни, то в науке и управлении государством, в органах власти – нет места маргиналам.

НЕТ  такой партии, ибо нет людей, которые бы могли её создать, поскольку нет людей, правильно оценивающих  влияние фабричного производства на сложившуюся ситуацию.

Нетерпимость к маргинализации власти должна быть хотя бы потому, что  в результате маргинализации властных структур кризисы, системные и экономические,  всеобщие и внутригосударственные – регистрируются всё чаще, а ущерб от кризисов – всё больше. Всё  сильнее кризисы затрагивают значимую для выживания цивилизации часть населения, а именно: сельское население, которое и обеспечивает  продуктами питания всё возрастающие число жителей Земли, но селяне, в условиях непрекращающегося кризиса  вынуждены переходить на производство генномодифицированных продуктов питания, рискуя здоровьем новых поколений.

Этот факт, сквозь зубы, признают уже даже в правительствах передовых стран мира.

Автор не претендует на знание истины в последней инстанции, но имеет своё мнение. Если это мнение будет конструктивно доработано, не исключено, что не только в России будут созданы условия для внедрения прорывных технологий.

 

1.0        Состояние инновационной среды в России и в мире.

По мере внедрения передовой технологии производства, по мере всё более широкого разделения труда на отдельные операции при изготовлении товаров и предоставления услуг, всё чаще встречаются люди, которые знают «всё ни о чем» и всё меньше тех, кто знает «понемногу обо всём». Получается, что в обществе снижаются требования к широте познаний каждого гражданина общества, потому, что недостающие знания восполняются знаниями других его членов. В современном обществе можно встретить человека, который всю жизнь пришивает пуговицы, или пересчитывает деньги в банке – не знает кроме этого ничего и внешне выглядит успешным: он в состоянии содержать семью и имеет крышу над головой.

Если учесть, что прорывные технологии возникают, как правило, на стыке видов деятельности, а разделению труда уже более 100 лет, то становится понятным, почему в последние 100 лет не внедрилось ни одной прорывной технологии.

В частности, проект бестопливной энергетики ЭОС, основанный на использовании изотермических преобразователей теплоты окружающего воздуха в работу и электроэнергию, который и послужил поводом для написания данной статьи, стал возможен при соединении знаний о шести видах  деятельности:

- термодинамика;

- радиотехника:

- физика твёрдого тела;

- молекулярная физика;

- философия;

- метрология.

Много ли предприятий, на которых люди занимаются этими науками одновременно?

Почему автора интересует энергетика? 

Именно она делает среду обитания не пригодной, именно состояние энергетики  определяет будущее цивилизации (см. Приложение 1.).

Именно энергетика определяет накапливающееся отставание России от передовых стран.

        Решение Экономического совета Содружества Независимых  Государств от 11 марта 2005 г. "Об Основных направлениях и принципах  взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения" констатирует : «В  настоящее  время уровень энергоемкости ВВП в государствах  - участниках СНГ в 2-3 раза выше, чем в ведущих зарубежных странах.»

Если в статье затрат статья затрат на энергоносители для товаров и услуг, произведенных в России до 7 раз больше, чем развитых странах, то даже производство топлива и газа, чтобы его продать за рубеж – становится не конкурентоспособным. В этих условиях, и то, лишь пока, только молодые  женщины, произведенные в России – конкурентоспособны.

 

2. Над чем же «новым» сегодня работают конструкторы и технологи в России?

 

Внутренний фотоэффект открыт в 1887 г.

Сегодня Чубайс решил, спустя 123 года от открытия, приобщиться к открытому фотоэффекту.

В то же время, преобразователи теплоты в постоянный электрический ток, теоретически, до 1000 раз более эффективные, основанные на выпрямлении токов Найквиста – не внедряются.

-  Двигатели Стирлинга изобретены в 1816 году, В основе современных энергетических установок на электростанциях западного мира лежат: патент С.Христиановича (СССР, 1950 г., парогазовый цикл), патент С.Кутателадзе и Л.Розельфельд (СССР, 1956г, бинарный цикл). В России основным циклом паросиловых установок является цикл Ренкина, изобретённый в 1840 году.  Аналогично, термодинамические циклы изотермических преобразователей теплоты в работу, не требующие топлива -  не внедряются.

-  Экологичная и удобная версия автомобиля содержит двигатель внутреннего сгорания, аккумулятор и электропривод -  впервые создана в СССР в 1960 году.  Да и сам автомобиль – «самобеглая» телега – второе по важности открытие после каменного топора – анахронизм и атавизм в одном флаконе.

Телепортация также не разрабатывается, хотя её осуществимость доказана не только теоретически!

 

В археологии, в раскопках, на месте развитой цивилизации нужно искать местные неоднородности распределения микроэлементов. Там где был погребён компьютер - будет повышенное содержание арсенида галлия, золота, тантала и ниобия. Лопатой и кисточкой можно обнаружить черепки и кости, что создаёт предпосылки считать, что наша текущая «цивилизация» единственная в галактике и, конечно, самая «умная и продвинутая».

О необходимости применения на раскопках приборов, определяющих градиент концентрации микроэлементов, даже не говорят!

 

Радиотехника – наиболее продвинутая наука, обеспечила связь, телевидение, компьютеры, но в основе лежит опыт Попова, продемонстрированный в 1895г.

Даже  нет  попыток разработки и внедрения средств передачи мысли на расстояние.

-  Величайшим достижением социальных наук считается демократия. Это когда 50% населения, минус один голос, вынуждены плясать под дудку оставшейся части населения  (50%, плюс один голос). Можно ли жить счастливо в стране, где 50% недовольных? А с учетом ограниченного числа избирателей, участвующих в голосовании, доля  недовольной части  населения гораздо больше, чем 50%.

Республиканская монархия также – не внедряется.

- Величайшим достижением экономистов является  создание  капиталистического рынка и бирж, с присутствующей на рынке спекуляцией товарами, валютой, ценными бумагами, со спекуляцией правом пользования чужими деньгами. И это, при том, что  потребительское и ипотечное кредитование растоптало понятие «рынок», вытеснив с него понятие о платежеспособном спросе! Идеи внедрения взаимоувязанных и справедливых цен монополистов – не обсуждаются и не внедряются. Более того, предан анафеме прообраз инструментов установления взаимоувязанных цен – как было при Госплане и Госкомцене в СССР! Результат – непрекращающийся мировой финансовый кризис.

Преследование спекулянтов и широкое внедрение облигаций – не внедряется.

-  Лечим болезни зубов и глазные болезни, протезируем органы, но не внедряется настоящая полноценная профилактика болезней зубов и глаз! Уже 300 лет заблуждению о том, что хрусталик изменяет свою кривизну при аккомодации. Игнорируется тот факт, что при рассматривании кончика своего носа, не изменяются габариты окружающих предметов – значит, не меняется коэффициент увеличения линзы в глазу!

Из-за неверного понимания работы глаз нет достойной профилактики зрения.

-  Известно, что для улучшения стада животных выписывают производителя, и он привносит нужную струю в развитие стада. Социологи и медики рассуждают о продлении жизни человека, но не могут осмыслить того факта, что нужно стимулировать деторождение от детей тех мужчин, которые доказали  принадлежность к кругу лиц с отбираемыми свойствами. Нужно чтобы женщины рожали больше детей от долгожителей и от  детей долгожителей, а не торопились рожать от случайного мужчины без живого отца и деда, от мужчины который, может быть, скопытится в 30-40 лет!

 

3. Практически, ни в одной области деятельности человека, последние 60 – 100 лет не внедряются новые идеи, и теперь уже трудно ожидать, что они появятся.

Вопрос:  «Почему не внедряются новые технологии?

                                 Есть, как минимум четыре   ответа на этот вопрос.

                                     Известно, как оправдывался генерал, объясняя,        

                                 почему  артиллерия не стреляла:

                                       - «У нас была дюжина причин. Во-первых, у нас   

                                не      было снарядов…»!.


3.1. Ответ № 1.  Поскольку  есть разделение труда, то в правительствах и РАН есть отдел солнечной энергетики, есть отдел ветроэнергетики, есть отдел приливных электростанций, но нет возможности создать  новый отдел, ибо  нужно доказывать целесообразность создания нового отдела, а как (если пока, нет успехов?). Нужно изменять штатное расписание, набирать штат, выделять помещение, кому-то подчинять то,  профит чего сомнителен. Например, нет и не будет в ближайшее время ни в РАН, ни у инвесторов, например, отделения энергетики окружающей среды – ЭОС или отделения по аудиторской деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности государственных корпораций и акционерных обществ в плане внедрения прорывных технологий.

В настоящее время уже изобретён огонь и приспособлен в народном хозяйстве, изобретено колесо, воздухоплавание и радиосвязь. Некоторые говорят, что не зря боги наказали Прометея не зря за то, что он подарил людям огонь. Энергия полученная от сжигания углеводородов уводит цивилизацию в тупик, но позволяет, пока,  людям жить и экономике развиваться (в ущерб экологии, но про внуков и правнуков – кто думает?). Во внедрении прорывных   технологий для этой цивилизации, определяющую роль играли любители, разрабатывая проекты за собственные средства. Это и воздухоплавание и атомная энергию и ракеты и радиосвязь.

Детальную разработку и внедрение проектов типа бестопливной энергетики окружающей среды (ЭОС) и бессмертия человека не следует ожидать от любителей с их скромными финансовыми средствами для финансирования разработки и внедрения современных дорогостоящих прорывных технологий.

Поскольку средств для внедрения прорывных технологий можно ожидать только из бюджета, а бюджетом руководят чиновники с узким специальным образованием (преимущественно, образование у них по специальности «подковерные интриги») – прорывных технологий чиновники не понимают, средств на проекты не выделяют – проекты, выстраданные авторами – не внедряются, а скоро и  прорывных проектов не станут предлагать для внедрения.

Государство штрафует изобретателей, которые подают заявку на патент.

 

3.2. Ответ № 2. Только очень мужественные люди станут рожать ребёнка, если предыдущие дети (проекты) все погибли в возрасте, до того, как заявят о себе.

Так и изобретатели. Не хотят изобретатели повторно проходить через  присутствие при смерти своего детища, которому не дали вырасти академики РАН и руководители Министерств.

 

Создав (в муках родив) изобретение и дав ему надежду на жизнь, но, убедившись, что изобретение не внедряется «научным» коррумпированным сообществом и не потому, что оно не полезно экономике, а потому, что нет механизма внедрения – потенциальный автор новых технологий меняет вид деятельности или уходит в запой (или в политику и проституцию).

А если автор «дурак-изобретатель», сигналов общества не понимает и продолжает изобретать, то его заставляют платить штраф (автора понудили вносить платежи за подачу заявки на патент и поддержание патента из своих кровных, например, из пенсии).  Потому, чтобы не страдать по «погибшим детям», например, из области знаний, которая называется термодинамика и энергетика, ушли все грамотные специалисты – там остались одни академики и министры.

Оставшихся при «науке» академиков и министров понять можно в том, что они не внедряют нового. Они не хотят делать ошибок и хотят долго сидеть в удобном и высокооплачиваемом кресле. Академики и министры не хотят, чтобы их обвинили в нерациональном использовании средств (вдруг прорывная технология не заработает в назначенный срок?!)

Академики и руководители инновационных фондов и венчурных компаний боятся (и не безосновательно), что ушлые журналюги, поднимут на копьё временные неудачи с внедрением прорывных технологий (а какая прорывная технология была внедрена в то время, как планировалось?) и раздуют дело до космической значимости, подводя общественное мнение к  подозрению о взяточничестве министра, выделившего средства на внедрение новой технологии, к подозрению в воровстве и нецелевом использовании средств. Академики и руководители инвестиционных фондов и венчурных компаний помнят старуху Шапокляк, которая говорила, что «… хорошими делами прославиться нельзя», а также  приводят в пример И.В.Сталина, Пиночета и Ро Дэ У, которых обвинили в  том, что они вытащили свои страны из отсталости и разрухи, но недемократическими методами.

Академики и руководители инвестиционных фондов и венчурных компаний помнят, что не ошибаться (и не быть обвинёнными журналюгами в ошибках),  можно только одним способом – не втягиваться во внедрение  прорывных технологий, внедрять только известное, а лучше –  ничего не делать, тогда ошибок в деятельности  точно, не обнаружат.

Кроме того, в России нет возможности защититься от журналюг и по другой причине. В России нет экспертного сообщества, мнение которого бы остановило журналюг от безнаказанного и облыжного охаивания тех, кто начал выделять средства для внедрения  новых и прорывных технологий и иногда ошибаться с выбором точек роста.

Можно посмотреть на рисунок 1. На рисунке приведена гистограмма распределения  умных людей по поверхности планеты, т.е. плотность проживания людей, которых можно привлечь к работе по экспертизе новых и прорывных проектов потому, что их читают за рубежом и к их мнению прислушиваются. Плотность пропорциональна их цитируемости и отображается высотой столбика над данной местностью!  В России, только над Москвой есть подобие столбика – точка.

Почему за критерий нужно брать цитирование за рубежом?

Потому, что за рубежом расход топлива на выпуск единицы ВВП до 6 раз меньше. Если научная мысль, опубликованная в журнале РАН не может продвинуть энергетику дальше лучших достижений – её не цитируют и столбики над территорией России не растут.

По факту – ни одна мысль ни одного  какадемика РАН и не продвигает устранение отставания в топливной эффективности Российской экономики! 

 Решение Экономического совета Содружества Независимых Государств от 11 марта 2005 г. "Об Основных направлениях и принципах взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения" констатирует : «В  настоящее  время уровень энергоемкости ВВП в государствах  - участниках СНГ в 2-3 раза выше, чем в ведущих зарубежных странах

На рисунке 1 приведена гистограмма распределения по поверхности Земли места проживания авторов, которых цитируют другие учёные.

На рисунке 1. виден только одни столбик (вернее - точка) – над Москвой.

 

 

А если учесть, что Большой театр в Москве и что Россия «…в области балета впереди планеты всей», то, что из этого столбика над Москвой остаётся на все другие  виды деятельности, кроме балета?

Некоторые говорят, что всё новое изобретено в России и потом повторно изобретается, а точнее патентуется и внедряется  на Западе – тогда и попадает в прессу.

Можно посмотреть на  рисунок 2, на гистограмму распределения авторов патентов по поверхности Земли. Тут другая картина – по патентам, не США, а Япония впереди планеты всей. На территории России тоже проживают авторы патентов и не только в Москве!

Понятно, что столбики над городами России, на рисунке 2 - это не работы какадемиков – иначе бы они печатались как создатели нового в академических журналах (где необоснованно являются членами редколлегий) и цитировались бы за рубежом, а столбики на гистограмме цитат из России были бы выше, чем есть. Международные патенты в России получают те, кого не подпускают в России к издательству в «научных» журналах РАН, кого не цитируют. Кого не цитируют  и не потому, что это не интересно другим лицам и не ново, а потому, что эксперты в «очень научных» журналах РАН, состоящие из не цитируемых очень научных работников РАН, не пропускают  статьи о новом и неизвестном  к публикации в «научных» изданиях РАН.

Так можно объяснить ситуацию, при  которой Чубайс из РОСНАНО, Чемезов из РОСТЕХНОЛОГИИ, Мазуренко из РОСНАУКИ не верят экспертам и не  финансируют  прорывные проекты Российские и покупают посредственные идеи за рубежом. А что эксперты?

Чтобы поднять самооценку и не застрелиться от своей не востребованности, от ненужности  своих «очень научных» знаний, они всем новым проектам говорят: «Нет!» и горды тем, что к ним прислушиваются инвесторы и, якобы потому,  не внедряют прорывные технологии!

 

3.3. Ответ №3.  Для  морально устаревших технологий, но работающих в настоящее время и дающих владельцам технологий немалый, а порой и гигантский доход, прорывные технологии, всегда, являются - так называемыми «закрывающими» технологиями.

Никто из владельцев морально устаревших производств не понимает, что лучше самому управлять внедрением конкурирующей-закрывающей технологией и финансировать разработку прорывной технологии.

Во всяком случае, известен только один факт упреждающего внедрения нового, это когда в эпоху матриархата,  человечество отказалось от каменных орудий труда до того, как на Земле кончились камни. Нежелание последовать примеру из матриархата (когда отказались от каменных орудий труда), «мужественные» мужчины в правительствах стран и топливных компаний уверенно ведут дело к разрушению среды обитания и, похоже, станут могильщиком нынешней цивилизации. Есть подозрения, что  эти олигархи - миллиардеры не останавливаются  ни перед чем, включая и физическое устранение авторов новых энергетических проектов, чтобы не позволить им  внедрить прорывные энергетические технологии и сохранить свои миллиардные прибыли.

Имеются примеры, когда прорывные технологии скупаются олигархами на корню, но скупаются не для внедрения, а чтобы положить их «под сукно», чтобы блокировать внедрение прорывных энергетических технологий. Но не  способ скупки проектов используется как базовый для блокировки развития энергетических прорывных  технологий.

Базовым способом выбрано образование (вернее, отсутствие образования), когда людей с детства зомбируют, как минимум шестью постулатами, положенными в фундамент термодинамики, но ни один постулат не выдерживает критики со стороны науки, например, физики. Участвуют в зомбировании и учёные от науки. Известно, например, что Р.Фейнман (Нобелевский лауреат), в 1961 – 1964 году зомбировал, слушателей Калифорнийского технологического университета, во время лекций, законами об идеальном газе (впоследствии выпустил всем известный печатный курс лекций для последующего зомбирования других студентов). Про реальные свойства газа Р.Фейнман не говорил. Р.Фейнман говорил о невозможности самопроизвольной, без затрат внешней работы, передачи теплоты от  холодного тела к горячему.

Фейнман вешал лапшу на уши студентам, хотя уже 40 лет было известно, что  русский учитель К.Э.Циолковский предсказал  возможность температурной инверсии в стратосфере. Уже 20 лет как, до лекций Р.Фейнмана, было известно, что предсказание К.Э.Циолковского подтвердилось натурными измерениями и в стратосфере Земли работает Демон, который сортирует молекулы по скорости (по температуре).

Зачем зомбируют студентов?  Но и ленивые граждане, не занимающиеся самообразованием, готовы  подтверждать принцип: «Имеющий уши да развесит!».

 

Побудительным мотивом деятельности структур (как правило, нефтедобывающих) создающих подставные  фирмы по скупке  прорывных патентов по энергетике, является, очевидно,  желание внедрять патенты тогда, когда закончатся природные запасы нефти.

Внедрение технологии  ЭОС, сегодня, к величайшему сожалению, радует не всех. Похоже, что мало разъяснительной работы в части того, что при внедрении ЭОС произойдёт диверсификация рабочих мест и без работы никто не останется. Более того, каждый получит высокооплачиваемую работу в отраслях высокотехнологических.

Не исключено, что без должной показательности (типа акций по замораживанию Европы зимой – начало 2009г., во время газового конфликта Украины с Россией, или розлива нефти от взорвавшейся морской платформы – май 2010г.), ЭОС не внедрить!

  Владельцы некоторых бизнесов воспринимают ЭОС, как закрывающую. С другой стороны, владельцы этих бизнесов знают о скорой кончине своих бизнесов и не модернизируют их, эксплуатируют предприятия до износа как шахту в Кузбасе, чтобы получить максимальную прибыль, а прибыль вывозят из страны в иностранные компании в оффшорах. Для модернизации бизнесов, как правило, владельцы ТЭК привлекают государственные средства, манкируя понятием: «городообразующее» предприятие, которое нужно спасать в кризис.

 

3.4. Ответ № 4. (На вопрос о том, почему не внедряются новые технологии.)

Миром правят бухгалтеры (оставаясь винтиком в налоговой системе и системе правления). Вернее – миром правит идея получения сиюминутной скорой прибыли и повышения производительности труда для удовлетворения потребностей. Но.

Нельзя удовлетворить потребности без повышения производительности труда, а производительность труда нельзя увеличить без разделения труда на отдельные операции с нудным рутинным однообразным трудом по 8 – 10 часов в день. Чтобы люди не сдурели от рутинного труда и не устроил революцию, нужно чтобы у работников не было интеллекта – как у муравьёв, которые крышу над головой строят, на зиму запасы запасают – удовлетворяют свои потребности.

В рамках этой идеи  придуман бакалавриат, ЕГЭ, ограничено обучение  школьников  только письму и счёту, и в рамках идеи получения экономии на образовании приучили нас к мысли, что  физика, химия, астрономия, философия, география, черчение – школьникам НЕ нужны. Зачем астрономия человеку, который всю жизнь будет пришивать пуговицы?

Академик, который умеет лечить только  правую пятку собаки и «зачесался» в министры – не сможет понять предложение по профилактическим мероприятиям против болезни глаз человека! Академик, который в глаза не видел даже переводов статей Карно или Клаузиуса – не знает, что работы этих авторов выполнены на базе умственных экспериментов, потому не может оценить правильность  выводов, которые сделали другие исследователи на основе работ Карно и Клаузиуса  и  верит  ошибочным выводам толкователей, отнюдь не снов Карно и Клаузиуса! Бухгалтеры сэкономили на стоимости образования какадемиков РАН и не включили в программу обучения,  ознакомление с первоисточниками.

В результате – академик знает всё ни о чем, а прорывные технологии возникают на стыке наук и зачастую, больше, чем двух! Понять суть предложения академик не может. Сложилась странная ситуация – коль скоро РАН позиционирует себя, как научное учреждение – без академиков не обходится проведение ни одной экспертизы в области технических и социальных достижений и  тогда без привлечения академиков  нельзя внедрить новое, а с привлечением академиков – НЕВОЗМОЖНО ибо каждый из них знает всё ни о чём, а обучаться новому и познавать новое - не хочет и не может!

Итак – разделение труда привело к тому, что миром командуют узкая и понятная всем идея получения прибыли и, в угоду сокращения трат на образование (получения сиюминутной экономии), так выхолостили образование, что люди превращаются в муравьёв. Каждый человек что-то делает, но не знает – зачем. Коллективный разум обеспечивает возрастание уровня жизни, но к интеллекту каждого индивидуума предъявляется всё меньше требований, поскольку человек, в условиях разделения труда может всю жизнь пришивать пуговицы, пользуясь  условными рефлексами.

Всё больше людей, которые знают всё ни о чем. Всё меньше людей энциклопедических знаний, людей, которые могут накопленными знаниями оперативно пользоваться. Всё больше людей, которые с удивлением и осуждением смотрят на тех  людей, которые ещё выговаривают слова «цель жизни»!

Как доказательство мысли о том, что точка «невозврата» этой цивилизацией пройдена, является  пример, как в одном управлении Московского правительства награждают авторов данной статьи и авторов новой бестопливной энергетики ЭОС золотой медалью, а в другом управлении того же правительства тратят гигантские деньги на покупку дизельных электрогенераторов для питания бизнес центра Москва-Сити на Пресне.

Части этих денег хватило бы, чтобы спасти цивилизацию от разрушения среды обитания.

В день изобретения фабричного производства, суть которого в пооперационном  разделении труда – человечество прошло точку перегиба на графике возрастания интеллектуального развития индивидуума от времени. С ускорением, достойным лучшего применения,  интеллект  каждого члена общества движется в инволюцию, к закату цивилизации и можно показать, что человечество на Земле лишилось поддержки высших сил! Точку перегиба на графике уровня среднего интеллекта граждан от  времени – можно назвать, как у авиаторов при взлете самолёта -  точкой «невозврата», когда взлетать нужно, ибо не взлететь - нельзя.

Спасти цивилизацию от инволюции может только чудо классического широкого образования – но это дорого и снижает прибыли государства.

 

4.  Создание условий для внедрения прорывных технологий.

4.1. Создание условий для грамотной экспертизы.

Можно  в условиях провала  образования в России и в условиях отсутствия цитируемых экспертов, знания которых котируются в мире, организовать внедрение прорывных технологий.

 

Для организации грамотной и достоверной экспертизы следует:

4.1.1. запретить инвесторам обращаться за экспертизой проектов к записным экспертам. Записные эксперты чувствуют, что в их техническую грамотность не верят и чтобы поднять самоуважение к собственной персоне, на все прорывные проекты пишут отрицательные отзывы. Всем плохо от этого, но написание отрицательных отзывов помогает экспертам  гордиться собой, думать, что к их отзывам «прислушиваются» - ведь средств на внедрение прорывных технологий не выделяется, якобы, в соответствии с рекомендациями экспертов!!?

 

4.1.2. запретить создавать целевые программы без объявления конкурса на их назначение и тематику направлений. Общественность должна быть в курсе того, кто объявил конкурс, и кто будет принимать решение о победителе конкурса проектов (например – проектов по сокращению расхода топлива в России в 7 раз на выпуск единицы ВВП).

Внешних экспертов, для оценки проектов – не привлекать.

Каждый участник, предоставивший проект на конкурс, должен ознакомиться с другими проектами и в рамках своей компетенции предоставить о них своё мнение. Каждый автор должен высказаться о каждом проекте других авторов.

***** Обоснование этой рекомендации следующее.

           Нельзя считать внешнего эксперта специалистом, если он не участвует в конкурсе и ему нечего сказать по теме конкурса. Если учёный не участвует в конкурсе, значит,  у него нет идей. Если нет идей, а проблема есть – то какой же он специалист?  Эксперт, не представивший проект для участия в объявленном конкурсе –  является посредственностью  в данной области знаний, но не специалистом!

Как можно доверить не специалисту оценивать проекты лиц, у которых есть идеи!?

Человек, который думает, что он специалист – всегда будет предвзятый по отношению к авторам новых идей.

 

4.1.3. На основании полученных взаимных оценок проектов авторами проектов, ЛЮБОЙ человек, обладающий элементарной логикой (даже Президент РФ или Премьер Правительства РФ), сможет выбрать реализуемые и самые эффектные проекты.

Предложение о необходимости отстранения записных экспертов от экспертизы, если они сами не участвуют в конкурсе проектов, касается не только технических аспектов.

В первую очередь, следует отправить в отставку всех экспертов из издательств научных журналов и экспертов, в частности, по экономике - они организовали непрерывный финансовый кризис.

Эксперты архитекторы организовали во всех городах России непрерывные пробки на автодорогах.

Специалисты из Министерства Иностранных дел ведут дела не лучшим образом и для устра

Конструктор сайтов - uCoz